17:20 МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ |
КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ
Коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и воспр-я инф-ии как в межличностном так и в массовом общении, причем по разным каналам при пом различных верб и неверб ср-в комм-ии. Межкультурная коммуникация – это совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам В отн кмм сцщ 2 противоп подхода: 1. «Романтический» - яз рассм как динамич-й феномен нах-ся в постоянной эволюции и предопределяемый творческой энергией гов-го (Гумбольдт, Потемня, Фослер) 2. Структуролистский – польз-е языком рассм-ся как создание по заранее заданным моделям опр-х конструкций из дискретных фиксированных ед-ц не подвергающихся серьезным изменениям (Де Соссюр, Якобсон) Сущ монологич-я и диалогич-я речь. Бахтин утв, что монологич речи не сущ. К-ция рассм как процесс взаимод-я и взаимокодировки индивид-го возн-я каждово из коммуникантов (Леонтьев) Никакой передачи мысли между говорящим и его слуш-лем не происходит. Слуш-ль сам созд инф-ю уменьшая неопр-ть путем взаимод-й в собственной когнитивной области. Консенсус возникает лишь благодаря кооперативным взаимод-ям в которых результирующее поведение каждого из организмов служит поддержанию их обоих (Матурана) КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОД-Е «ГОВ-Х СОЗНАНИЙ» Этот термин принадл ак-ку Бахтину. Он гов, чт любая комм-я предст собой взаимод-е «гов-х сознаний». Понятие «гов созн» подраз неск потяний и одно из них это язык. Принято разгранич яз трояко: 1. «Глобальное» поним-е яз-а – при котором именуется любая знаковая система, а так же их совок-ть (яз музыки, яз архитектуры) 2. «Широкое поним-е» яз-а – при котором понимается как опред-й специфический класс знаков сост-х из фонем, морфем, лексем. Т.е. речь идет о едином универс-ом чел-ком яз-е или яз-е вообще 3. яз как реально сущ-щая знак-я система – используемая в некотором социуме в некоторое вр и в некотором простр-ве (Кибрик) Культура По подсчетам Куревича сущ более 1000 определений понятия «к-ра»: 1. К-ра сост из компонентов и понимается как совок-ть этих компонентов, а именно знания, верования, исск-во, нравств-ть, з-ны, традиции и обычаи, спос-ти и привычки (Тейлор) 2. «Широкое» поним-е к-ры по Лотману: «своеобразие ч-как как к-ного сущ-ва требует противопоставл-я его миру природы, помимаемой как внек-е пространство. Лотман разгранич к-ру и природу. Категория ценности позв снять вопрос о разделении материальной и дух к-ры т.к. в чел сознании нет границы между матер и дух (идеальным) и ценность любого материаль предмета как к-ного феномена опр-ся тем знач-ем или ценностью которой он наделяется в данном социуме 3. социальный и индивидуальный х-р к-ры, т.е. к-ра м. пониматься как поред форма общ бытия людей и как форма присвоения личностью коллективного опыта 4. нац и универс х-р к-ры. В рамках нац и унив к-ры след выд т.н. этнодифферинцирующую и этноинтегрирующую ф-ии к-ры. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ КОММУНИКАЦИИ МКК появ в форме межлич комм-ии. МЛК – процесс одновр-го взаимод-я коммуникантов и их возд-я др на др. МЛК осущ в разл формах: 1. Линейная – т.е. д-е в рамках которого отпр-ль кодирует свои мысли и чувства и отпр их получ-лю. Л.м носить однонапр-й х-р, т.е. от отпр-ля к получ-лю. 2. Трансакционная – т.е. д-я при которых происх одновр отпр-е и получ-е инф-ии, те.е люди формируют свои взаимоотн-я. 3. Интерактивная (круговая) – наличие обратной связи, р-ии со стор получ-ля и взаимного возд-я. Ключ фигурой явл. отпр-ль, т.к. от него зав р-я получ-ля. При любой коммуник модели осущ след цепочка: Отпр-ль – Кодир-е – сообщение – канал – декодир-е (поним-е и воспр-е) – получ-ль В ходе межлич и МКК приоритетными м.б. один или неск аспектов коммуникации: - Информационный – обмен инф-ей - интерактивный – взаимод-е участников коммуникации на предмет общения с опр. целью. - Гноссиологический – ч-к выст как субъект и объект позн-я - аксиологический – процесс изучения общения как фактор обмена ценностями - нормативный – анализаруются или изучаются стереотипы поведения, манеры общения, иначе говоря это этикет который принят в данном обществе Основные цели коммуникации: обмен и передача инф-ии; формиров-е отн-я к себе, людям и об-ву; обмен деятельностью, технологиями; обмен эмоциями; изменение мотивации поведения. Ф-ии коммуникации: информационная; социальная; экспрессивная (мыслительная), прагматическая – регламентирует поведение ч-ка в опред сит-ях общ-я; интерперцептивная – поним-е партнера, его намерений, установок. Основные виды коммуникации: 1. Информативный 2. Аффективно-оценочный – осн-ся на выражении положительных либо отриц-х чувств в отн др ч-ка. В кач-ве осн форм АО выд: а) этнич-е предубеждения б) стереотипы в)предрассудки г)обывательское мнение д)слухи 3. Рекреативный – включ в себя различ формы развлекательного общения. К осн формам Р. отн: дискуссии, конкурсы, состязания 4. Убеждающий – предст собой коммуник-ю напр-ю на стимулир-е к-л д-я, те.е люди пыт повлиять на убежд-я или д-я др людей (в осн м/у началь и подчин) 5. Ритуальный – выр-ся в соблюдении и выполнении социально установленных норм поведения. Очень важен стиль общения (способ передачи инф-ии в проц комм-ии) В рамках МКК выд 10 СО: 1. Доминантный – стремл-е снизить раль др ч-ка 2. Драматический – преувеличенная эмоц окраска сообщ-я (как дела? супер!!!) 3. Спорный – т.е. агрессивный или доказывающий ч-л. 4. Успокаивающий – сниж-е тревожности в об-ве и в окружающих 5. Впечатляющий – стремл-е произвести впеч-е на собеседника 6. Точный – стремл-е к точности и аккуратности сообщ-я 7. Внимательный – умение слушать собеседника 8. Воодушевленный – частое употр-е неверб ср-в 9. Дружеский – стремл-е поощрить собеседника к дальнейшему общ-ю 10. Открытый – стремл-е выражать свои чув-ва, мнения, эмоции Гуди Кунст, гол учен: В США – вним, спор, домин, впеч; в Японии – успок, драматич, откр Личностные факторы коммуникации: Оценивая хар-ки лич-ти и их вл-е на процессы коммуникации, основными явл т.н. формально-личностные признаки, а именно пол, возраст, семейное полож-е. Есть свои привила в ж, м, дет социумах. Помимо этих х-к сущ-ное вл-е на комм-цию оказ индивид психол-е черты х-ра 1. Общительность – выр-ся в потр-ти ч-ка контактировать с др людьми. О. опр-ся типом темперамента 2. Контактность – спос-ть вст в прихолог контакт и формировать доверительные осн-е на взаимном согласии отн-я 3. Коммуникативная совместимость – готовность и умение создать непринужд атмосферу взимной удовл-т др др-ом 4. Адаптивность – готовность к пересмотру привычных представлений и р-ний, спос-ть гибко реагировть на меняющиеся обст-ва. Хор-я адаптивность означ выс меру личностной свободы в контактах 5. Самоконтроль – самонаблюдение и самоанализ в сит-ии общ-я которые проводятся с целью достиж-я соц адекватности 6. Самосознание личности – устойчивое св-во индивида направлять вн-е на свои собств-е внутр-е или внеш-е д-я и поступки. Самосозн-е им 3 аспекта: - личное с – вне-е к себе и к своим мыслям; - публичное с – знание о себе как о субъекте воспр-я др людьми; - соц тревожность – дискомфорт в присутствии др людей. В разных к-рах эти 3 аспекта им разные приоритеты 7. Коммуникативное поним-е – типичная для каждой личности ориентация на опред способ общ-я. Комм поним-е тем выше чем больше ч-к склонен к одиноч-ву, находится в соц изоляции. Иными словами, люди замкнутые, консервативные, склонные к изоляции чувствуют ч-ка вернее и точнее, чем соц успешные люди. Ситуационные факторы коммуникации Общение людей к.п происх в специфич окр обстановке или в конкр социо-к-ной среде. Кроме того, на нас вл общ-е в котором уч-т разное кол-во людей. Соц гр – это двое или более индивидов имеющих общие интересы, к-ные нормы и ценности, воспр-х себя членами данной группы. Один ч-к м.б. членом разных гр (раса, семья, студенты, пол) В соотв с коммуникац ролью от каждого ч-к ожидается опр тип или модель повед-я. В разных к-рах эти типы или модели м.б. разными. Огр знач в любой к-ре игр роли связ-е с половой принадл-ю. Счит, что в индивид-ких к-рах более знач являя горизонт (равноправ-е) связи, а для коллектив-ких вертикальные (начальник – подчиненный) связи. Амер психолог Берн приводит след классифик-ю станд сит-й (форм соц повед-я): 1. Замкнутость – пограничная сит-я когда явная коммуник-я между людьми отстутствует (в поезде) 2. Ритуалы – привычные повторяющиеся д-я не несущие смысловой нагрузки. Ритуалы дают людям возм-ть проводить вр вместе не сближаясь при этом (приветствие, прощ-е, приемы) 3. Времяпровождение – т.н. полуритуальные разговоры о проблемах и событиях известных всем. Времяпровождение всегда соц-но запрограмированно т.к. разрешает гов-ть лишь в опр стиле и на допустимые темы (вечеринка на которой собрались незнак люди) Позв поддерж приятельские отн-я и заводить знак-ва и связи 4. Совместная деятельность – взаимод-е между людьми на работе ради эффект достиж-я цели 5. Игры – наиб сложный тип общ-я при котором каждая сторона старается достичь превосх-ва и получить вознагр-е 6. Близость – пограничная сит-я, свободная от игр общения связ-я с теплыми заинтересованными отн-ями между людьми. Это самая совершенная форма чел отн-й. ИНКУЛЬТУРАЦИЯ И СОЦИОЛИЗАЦИЯ Каждому чел-ку предстоит жить в об-ве, поэтому соц интергрированность явл важным фактором. С самого раннего детства ч-к усваивает принятые манеры поведения, образцы мышления до тех пор пока больш-во из них не становятся привычными. Т.е. этот процесс освоения индивидом необх-го кол-ва знаний, умений, навыков и норм общ-ной жизни к-ры обознач-ся в гуманитарных науках понятиями инкультурация и социолизация. Паттерн – устойчивые совок-ти технологий мышления, поведения, последоват-ти д-ий и построения суждений, различные культурные формулы и символы отражающие определенные представления о реальности Социолизация – это гармоничное вхождение индивида в соц среду, усвоение им системы ценностей об-ва позв-го ему успешно функц-ть в кач-ве его члена. В каждой к-ре склад-ся свои способы обуч-я приемлемому социолизированному повед-ю. В отл от социолизации, понятие «инкультурация» подраз-т обуч-е ч-ка трад-ям и нормам повед-я в конкр к-ре. Инкультурация включ в себя формир-е основополагающих чел-ких факторов такими как типы общ-я с др людьми, форму повед-я с др людьми, оценоч-е отн-е к разл явл-ям окр мира. Проц И. явл более сложным и затяжным чем С., т.к. усв-е к-ных норм, ценностей, традиций, обычаев происх гораздо медленнее. Содерж-е процесса инк-ции сост приобретение следующих знаний и навыков: - жизнеобеспечение – проф д-ть, дом труд, приобрет-е и потр-е товаров и услуг. - личностное разв-е – приобретение общего и проф образ-я, общ-я акт-ть, любительские занятия (хобби) - социальная коммуникация – формальное и неформальное общение, путеш-я, спорт - восстановление энергетических затрат – потребл-е пищи, соблюдение личной гигиены, пассивный отдых и сон Цели интеграции и социолизации Амер ученый Нид под интеграцией поним соц научение вообще, а под инкультурацией реаль процесс научения происх-ий в специфич-ой к-ре. Практич все сх на том, что соц-я более универсальна, а инк-я к-но специфична. В рез инк-ии ч-к стан-ся способным свободно ориент-ся в окр его соц среде, польз-ся больш-вом предметов к-ры сознанными предыдущими поколениями и обмениваться рез-тами физ и умств-го труда. В рез соц-ии ч-к стан-ся полноправным членом об-ва свободно выполняя требуемые от него соц роли. При этом на к-ную специфичность вн-е не обращ-ся. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИНКУЛЬТУРАЦИИ Ч-к меняет свои взгляды на жизнь, привычки, вкусы в теч жизни. Все изм-я происх под непоср вл-ем социок-го окр-я вне которого инк-я невозможна. Способы передачи любой инф-ии: - вертикальная трансмиссия – в ходе которой социок-я инф-я передается от род-лей к детям - горизонтальная трансмиссия – освоение культ опыта идет в общении со сверстниками - непрямая трансмиссия – индивид обучается у окр его людей (соседи, учителя) В проц инк-ии задействовано большое кол-во людей и общ институтов которые получили назв-е агентов и институтов соот-но. Их м. подразделить на неск групп в зав от выполняемой ф-ии: 1. Опекуны – ф-я: уход за ребенком, удовлетвор-е его физ и эмоц потр-ей 2. Авторитеты – прививают ребенку к-ные нормы и ценности на собственном примере 3. Дисциплинаторы – распределение наказаний 4. воспитатели – целенаправленная передача социок-ных знаний и навыков 5. Компаньоны – агенты и институты занимающие равное положение с ч-ком и осущ-т совм д-ть 6. Сожители – проживающие в одном доме с индивидом Все эти ф-ии в совок-ти осущ-ся семьей, школой,СМИ, группы по интересам. На разных этапах жизн пути эти ф-ии получ разную реализацию. Отн-я с семьей (до 5 лет) явл определяющими. Осн цель раннего периода инк-ии – формир-е мотивации на привязанность к др людям. Выр-ся в доверии, послушании, желании сделать приятно. 5 – 15 лет на ребенка возд-т др факторы инк-ии – общее со сверстниками, школа, контакты с незнакомыми людьми. Получают навыки оперирования с предметами с целью достижения практич рез-та, овладевают абстрактным мышлением, развивается эмоц-я сфера. Псих мех-мы инк-ии: 1. Имитация – осознанное стремл-е ребенка подражать опр модели повед-я. В кач-ве примера к.п. выст родители, затем учителя, изв люди. Спустя годы он будет обучать своих детей по тем же имитирующим позициям которые впитал в себя 2. Идентификация – способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных 3. Стыд, чувство стыда – появл есле застали на месте преступления, разоблачили и опозорили 4. Чув-во вины – связ с теми же переживаниями, но для его появления не нужно разоблачения, достаточно голоса своей совести который говорит, что вы поступили плохо и вы будете мучаться от сознания совершенного вами плохого поступка. Т.е. речь идет о наказании самого себя. КУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ Культурная динамика – изменения происходящие в к-ре того или иного народа. КД подраз все виды изм-ий происх-х в к-ре и ч-ке под возд-ем внутр и внеш факторов. В к-ной антропологии принято выд след источники к-ной динамики: 1. Инновации – изобрет-е новых образов, символов, норм и правил повед-я, новых форм деят-ти напр-х на измен-е усл-й жизни людей и формир-е нового типа мышл-я или воспр-я мира 2. Обращение к культурному наследию – переоценка и исп-е в новых усл-ях всей совок-ти к-ных достижений данного об-ва и его историч опыта 3. Культурные заимствования – исп-е предметов, норм повед-я, ценностей созданных и апробированных в др к-рах. Данный вид к-ной динамики разв-ся в тех случаях, когда одна к-ра поддается вл-ю другой более развитой. КЗ имеют место как при прямом контакте, так и при косвенном (СМИ, потребляемые товары, образ-е учрежд-я). Однако в проц замимствования народ реципиент заимств не все подряд, а лишь то, что явл близким его к-ре, м. принести явную или скрытую выгоду и даст в рез-те приемущ-во перед другими народами. Х-р, ст-нь и эффективность к-ных заимствований опр след факторы: а) интенсивность контактов б) усл-я мкк контактов (сделано ли это добровольно или путем насилия) в) ст-нь дифференциации об-ва, т.е. наличие социок-ных групп готовых принять нововведение г) мода 4. Синтез – взаимод-е и соед-е разнородных к-ных эл-тов в рез которого возн нов к-ное явл-е которое отл от составляющих компонентов и им собственное кач-во. Синтез к.п. им место в том случае если к-л к-ра осваивает достиж-я в тех сферах которые недостаточно развиты в ней самой, но при этом остается самобытной (Сингапур, Тайвань, юж. Корея, Макао) Культурная диффузия и ее совр-е контексты К-ная диффузия – взаимное проникновение явл-й к-ры или целых к-ных комплексов из одной к-ры в др при их взаимод-ии К-ное взаимод-е – это к-ный контакт который м. пройти бесследно или закончится сильным вл-ем взаимод-х к-р (республики СССР) Каналами к-ной диффузии явл: миграция, туризм, д-ть миссионеров, торговля, война, нацч конференции, ярмарки, обмен спец-тами и т.п. К-ная диффузия быв 2-х типов: - вертикальная (стратификац-я) – при которой одна к-ра подч-ся другой - горизонтальная – при которой устан равноправные отн-я между к-ми ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АККУЛЬТУРАЦИИ Исследование процессов аккультурации отн к нач ХХ века и было начато амер антропологами Редфилдом, Линтоном и Херсковицем. В нач акк-ю рассм-ли как рез-т длит-го контакта групп представляющих разные к-ры который выражался в изменении исх к-ных моделей в обеих группах. Считалось, что эти процессы идут автоматически, к-ры смешиваются и достигается сост-е к-ной и этнич-ой однородности. Иначе гов, акк-я понималась как групповой феномен. В наст вр акк-ю стали рассм-ть на Ур-не психологии индивида. Акк-я – это процесс и рез-т взаимного вл-я разных к-р при котором все или ч. предст-лей одной к-ры перенимают нормы, ценности и традиции др. к-ры которая наз-ся к-ра донор. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ АККУЛЬТУРАЦИИ 2. Ассимиляция – вар-т акк-ии при котором ч-к полностью принимает ценности и нормы иной к-ры отказываясь при этом от своей к-ной идентичности (от норм и ценностей своей к-ры) 3. Сепарация – отрицание чужой к-ры при сохранении идентификации только со своей к-рой. Разновидность сепарации при которой доминантная к-ра изолирует представителей подчененной к-ры – сегрегация (вынужденная сепарация). 4. Маргинализация – это явл-е которое свид-т о потере идентич-ти с собственной к-рой и отстустствии идентифик-ии с к-рой большинства. Это так же проис из-за доминант к-ры которая осущ насилие по отн к предст-лям др к-ры 5. Интеграция – идентификация как с собственной так и с новой к-рой. Рез-том и целью акк-ии явл долговр-я адаптация к жизни в чужой к-ре. Акк рассм в след аспектах: - Психологич-я – предст собой достижение психологич-ой удовлетворенности в рамках др к-ры - социо-к-ная – умение свободно ориентироваться в новой к-ре, решать повседневные проблемы в семье, в быту, на работе - экономич-я – работа При наличии всех этих видов адаптации чел-к чувствует удовлетворение. Акк-я как коммуникация Ч-з свой продолжит-й опыт общ-я люди рассматривают именно то, что необходимо в новых усл-ях. Любое общение им. 3 аспекта: - Познавательный – то, что мы познаем - аффективный – подразумевает возд-е индивидов др на др - поведенческий – подразумевает прием норм, ценностей, традиций, обычаев чужой к-ры. Мы осваиваем навыки: технич-е (Влад-е яз-ом, умение звонить по тел, делать покупки, платить налоги); социальные (система правил и условностей которых нужно придерживаться в чужой к-ре); Полная адаптация ч-ка к чужой к-ре означ, что все 3 аспекта комм-ции протекают одновр-но и хорошо сбалансированы. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ • гео факторы – первым чел-ком, который обратил вн-е на гео факторы был историк Ключевский, он писал: «именно русс равнина, речная степь и междуречье, Лесь и степь, река и бескрайнее поле, все это формировало х-р русс-го народа, тип хоз-ва и гос-ва, а также взаимоотн-я с соседними народами». Учавствовала хоз-ная деят-ть ч-ка. Др изв-ный философ Бердяев писал, что пейзаж русской души соответствовал пейзажу русской души соотв пейзажу русс земли. При всех сложностях взаимоотн-й русс ч-ка с русс природой, культ ее был настолько важен, что нашел свое отрожение в этнониме (самосознании) русс этноса. • истор факторы – огр знач-е для формир-я российского менталитета и к-ры стало христ-во в его восточном, т.е византийском варианте. Рез-том крещения Руси стало вхождение ее в тогдашний цивилиз-й мир. Однако более главным фактором стало ее геополитич-е полож-е между западом и востоком. Именно с этого истор события Русь, а затем Россия выбирает ориентацию в восточ напр-ии разв-я • религиозные факторы – Хомяков – вождь славяно-филства гов «подлинная христ-я церковь предст собой прежде всего глубокую дух связь соборно объединяющую мн-во верующих в любви и истине. Из всех концессий этому идеалу соотв лишь православная церковь п.ч. нарушен принцип соборности в католицизме и протестантизме. В католицизме п-п соборности нарушен во имя подч-я Папе, а в протестантизме во имя торжества свободы индивидуализма. В православии каждый человек признается личностью, но не самодостаточной, а проявляющейся лишь в соборном объединении интересы которого выше интересов отд ч-ка. Рез-том стало закрепление в кач-ве идеала русс к-ры – стремл-е к авторитарности и коллективности одновр-но. САМОСОЗНАНИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Нац х-р – совок-ть специфически, физ и дух-х кач-в, норм поведения и деят-ти типичных для предст-лей той или иной нации. Исслед-ли нац х-ра счит, что вся совок-ть детерминирующих факторов нац х-ра м.б. разделена на 2 группы: - факторы природно-биологические - социо-культурные факторы Тип об-ва сформировавшийся у того или иного народа оказ еще большее вл-е на нац х-р, чем прир-био факторы. Нац х-р склад-ся из набора ценностей носителем которых является тот или иной народ. Измеряемой формой проявл-я нац х-ра явл этнич-е стереотипы которые способствуют формир-ю образов «хороших» и «плохих» народов и ориентирует нацию на поиск союзников и/или врагов Этнич-й стереотип – соц-но обусловленный схематический образ своей этнич-ой общности (автостереотип) или представление о др этнических общностях (гетеростереотип). Стереотипы возн из-за стремл-я ч-ка к экономии мышления: конкретизации, упрощению, описанию большой группы людей как единой. С-пы формир либо при непоср межлич-ном контакте – ком контакте, а так же посредством неорганизованных форм передачи инф-ии (слухи, анекдоты, посл, поговорки), а так же посредством предубеждений уходящих корнями в историч-е традиции Этностереотип – это своего рода тест распространяемый на весь народ при котором выражаются к.п. психологич-е особенности воспр-я др народа. Этнич-я идентичность занимает особое место в русс к-ре и принимает форму «наши – не наши». Осн критерием при этом выст религиоз принадл-ть, а так же отнесение к западному или восточному миру. На этой основе и формируется спец-ки русское понятие «иностранец». Ин-цы в осн для нас люди с запада. Немаловажным был и тот факт, что из-за падения Византии Русь осознала себя гос-вом нах-щимся во вражд отн-ях с христианскими, но неправославными странами (Герм, Польша, Литва). Язычники в больш-ве своем мусульмане – монголы, татары стали православными. Отн-е к понятию «иностранец» у русских всегда было сдержанное и чуждое. Иностранцы для России – это своеобразное зеркало с пом которого мы с одной стороны хотим получить одобр-е своим поступкам, а с дру стор постоянно сознаем свою самобытность и хотим ее сохранить. НАЦИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ХАРАКТЕР
|
Просмотров: 402 | |