Урок № 77. Списание основных средств

Морально и физически изношенные основные средства подлежат списанию в порядке, установленном действующим законодательством. В программе "1С:Бухгалтерия 8" процедура списания основных средств оформляется документом "Списание ОС", с которым мы познакомимся на этом уроке.
Чтобы оформить списание основных средств, выполните команду главного меню ОС | Списание ОС или в панели функций на вкладке ОС щелкните мышью на ссылке Списание ОС. В результате на экране откроется окно со списком сформированных ранее документов:


Список документов на списание основных средств

В соответствующих колонках окна для каждого документа отображается следующая информация: признак проведенного документа (на рисунке проведенным является только первый документ в списке), признак ручной корректировки, признак отражения в налоговом учете, дата и номер формирования, наименование организации, причина списания и имя ответственного пользователя. Ввод новых и редактирование имеющихся документов выполняются в окне:


Ввод и редактирование документов на списание основных средств

В верхней части окна, кроме стандартных полей Номер, от, Организация и Ответственный, заполняются следующие параметры:
•  Событие . В этом поле можно указать событие с основными средствами. Выбор осуществляется из соответствующего справочника, вызываемого нажатием кнопки выбора. Данный параметр не является обязательным для заполнения;
•  Счет (БУ) и Счет (НУ) . Здесь указываются счета, соответственно, бухгалтерского и налогового учета, на которые относится сумма списанных основных средств. По умолчанию для бухгалтерского учета программа предлагает счет 91.02 "Прочие расходы", а для налогового учета счет 91.02.7 "Внереализационные расходы";
•  Субконто (БУ) и Субконто (НУ) . В этих полях указывается субконто для выбранных счетов, соответственно, бухгалтерского и налогового учета. Выбор осуществляется из справочника прочих доходов и расходов (открывается по кнопке выбора);
•  Причина . Здесь следует указать причину списания основных средств. Эта причина будет распространяться на все основные средства, перечень которых сформирован в табличной части окна. Выбор причины списания осуществляется из соответствующего справочника, который вызывается нажатием клавиши <F4> или кнопки выбора.

Чтобы включить объект основных средств в состав списываемых основных средств, нужно в инструментальной панели табличной части окна нажать кнопку Добавить или клавишу <Insert>. После этого в списке появится новая позиция, номер которой будет присвоен автоматически. Затем в соответствующих полях вводятся стоимость объекта и его износ (отдельно для бухгалтерского и налогового учета), на основании чего программа автоматически рассчитает остаточную стоимость.

Чтобы провести документ по учету, нажмите кнопку ОК, а для сохранения данных без проведения документа используйте кнопку Записать.
Кнопка Закрыть предназначена для выхода из данного режима без сохранения выполненных изменений.

С помощью команды Действия | Результат проведения документа вы можете посмотреть, каким образом отразилось проведение документа в учете. При активизации данной команды на экране появится окно:


Результат проведения документа на списание основных средств

Как видно из рисунка, отчет представляет собой информацию не только о сформированных по документу бухгалтерских проводках. Если мы откроем, например, вкладку Состояния ОС организаций, то увидим отчет:


Информация о текущем состоянии основных средств

Этот отчет информирует нас о том, что объект основных средств Станок ТС?70, принадлежащий организации ООО "Меркурий", снят с учета 10 февраля 2010 года. Чтобы посмотреть информацию о том, каким образом проведение документа отразилось в регистрах конфигурации, нажмите кнопку Отчет по движениям документа. В результате на экране отобразится отчет:


Отчет о движениях документа

Как видно из рисунка, проведение документа по учету привело к изменению регистров "События ОС организаций", "Журнал проводок (бухгалтерский учет)" и "Состояния ОС организаций". Документ на списание основных средств можно вывести на печать по унифицированной форме "ОС-4". Для этого в окне редактирования нужно нажать кнопку Печать, а затем в открывшемся меню выбрать команду ОС-4. Пример акта на списание основных средств показан:


Акт на списание основных средств

Отправка документа на печать осуществляется с помощью команды главного меню Файл | Печать или нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<P>.
Сайт создан в системе uCoz