Урок № 51. Формирование отчетов по приходу ТМЦ и учету НДС

Для быстрого формирования отчетности по приходным операциям и учету НДС используйте соответствующие ссылки, расположенные в панели функций на вкладке Покупка.


Панель функций, вкладка Покупка

Напомним, что после выбора отчета (для этого предназначены соответствующие ссылки в области Отчеты и НДС) большинство параметров его настройки будут заполнены по умолчанию и вам останется лишь указать период формирования отчета и (при необходимости) перевыбрать организацию. Одним из самых популярных отчетов является "Оборотносальдовая ведомость по счету 60". Чтобы его сформировать, щелкните на ссылке ОСВ по счету 60. Пример сформированного отчета:


Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60"

Аналогичным образом можно быстро сформировать отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41":


Отчет "Оборотно?сальдовая ведомость по счету 41"

Обратите внимание: в отчетах, представленных на рисунках, включен режим отображения заголовка (в инструментальной панели нажата кнопка Заголовок). С помощью ссылки Отчет по наличию счетов?фактур можно сформировать отчет о наличии счетов-фактур по приходным документам. При щелчке мышью на этой ссылке открывается окно:


Настройка отчета по наличию счетов-фактур

В верхней части данного окна выполняется настройка параметров отчета, а в нижней (в поле Результат) после нажатия кнопки Сформировать отображается сам отчет. В полях Период с по указываются начальная и конечная даты интервала времени, данные которого должны быть включены в отчет. Их можно ввести вручную, выбрать с помощью календаря или воспользоваться диалогом Настройка периода (он вызывается нажатием кнопки, расположенной справа от поля по).

В поле Организация по умолчанию предлагается наименование организации, которая в справочнике организаций выбрана в качестве основной. При необходимости вы можете перевыбрать значение данного поля в раскрывающемся списке.

В поле Наличие счета-фактуры из раскрывающегося списка выбирается одно из следующих значений:
•  Есть . В данном случае при формирования отчета во внимание принимаются только документы, по которым сформированы счета?фактуры;
•  Нет . При выборе этого значения отчет формируется только на основании документов, по которым счета?фактуры сформированы не были;
•  Не имеет значения (этот вариант предлагается по умолчанию). В данном случае в отчет будут включены все документы, независимо от того, сформированы по ним счета-фактуры или нет.

В табличной части окна, которая называется Список документов, формируется перечень документов, по которым будет сформирован отчет.
Добавление документов осуществляется следующим образом: вначале в инструментальной панели нужно нажать кнопку Добавить, затем в появившейся позиции из раскрывающегося списка выбрать тип документа (например, Поступление товаров и услуг). В результате на экране отобразится окно списка документов, в котором нужно щелчком мыши выделить требуемый документ и нажать кнопку Выбрать.

Для удаления документов из списка используйте в инструментальной панели кнопку Удалить. При этом будьте внимательны, поскольку программа не выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления.

После того как список документов сформирован, нужно с помощью параметра Отбор указать, каким образом он должен обрабатываться. Если в данном поле указано значение Один из, то отчет будет сформирован только по документам, указанным в табличной части окна. Если же в данном поле выбрано значение Все, кроме, то отчет будет сформирован по всем документам, кроме тех, которые указаны в табличной части.
Если табличная часть окна не заполнена, то отчет будет сформирован по всем имеющимся документам.
Пример сформированного отчета о наличии счетов-фактур показан:


Отчет о наличии счетов-фактур

Как видно из рисунка, никаких ограничений по включению в отчет документов не применялось. Отчет содержит список документов, для каждого из которых в соответствующих колонках отображается следующая информация:
• порядковый номер записи;
• название, номер и дата документа;
• реквизиты счета?фактуры, сформированного по данному документу (если счет?-фактура имеется);
• признак наличия счета?фактуры.

Отчет, представленный , свидетельствует о том, что счет-фактура отсутствует только по одному приходному документу.
Еще один полезный отчет формируется с помощью ссылки Журнал учета полученных счетов-фактур. При щелчке мышью на этой ссылке отображается окно:


Настройка журнала учета полученных счетов-фактур

Поле Организация будет заполнено по умолчанию, а в полях Период с по нужно указать начальную и конечную даты интервала времени, данные которого должны быть включены в отчет. Если установлен флажок Сформировать отчет по стандартной форме, то после нажатия кнопки Сформировать будет создан отчет в соответствии с правилами ведения журнала полученных счетов?фактур. Если же данный флажок снят, то чуть ниже него откроются параметры, позволяющие применить фильтр на включаемые в отчет данные по определенному контрагенту. Для этого нужно установить флажок Отбирать по контрагенту, затем в расположенном справа поле нажать кнопку выбора и в открывшемся окне справочника контрагентов выбрать контрагента, по которому будет сформирован отчет.

Если установить флажок Группировать по контрагентам, то данные в отчете будут сгруппированы по контрагентам. Отметим, что применение данного параметра имеет смысл при снятом флажке Отбирать по контрагенту.

Представлен журнал учета полученных счетов-фактур по стандартной форме и с группировкой по контрагентам.


Журнал учета полученных счетов-фактур по стандартной форме


Журнал учета полученных счетов-фактур с группировкой по контрагентам

Напомним, что любое изменение настроек формирования отчета вступает в силу только после нажатия в инструментальной панели кнопки Сформировать.
Сайт создан в системе uCoz