Главная » 2018 » Ноябрь » 15 » Развитие через чтение
21:25
Развитие через чтение
Очень часто приходится слышать упрёки в адрес детей: «Почему он не читает?», «Я покупаю и покупаю новые книги, а они лежат, пылятся…», «У него на уме только компьютерные игры». В чем же причина того, что в наше время, когда книг издается всё больше и больше, когда стали доступными любые авторы и произведения, а библиотеки всё активнее привлекают читателей – дети перестают читать? А может быть, век чтения вообще прошел, и пора переходить к другим способам восприятия информации? И если мы всё-таки хотим видеть в нашем ребенке читателя – с чего начать?

Современный городской ребенок живет в совершенно новой среде – среде электронных устройств и информационных технологий. В обычной квартире сейчас можно увидеть два-три телевизора, пару планшетов и как минимум по одному телефону на каждого члена семьи. Если детям дать выбор: телевизор или книга – он выберет телевизор, игра на планшете или книга – он выберет игру на планшете. И это не удивительно. Целые команды специалистов работают над тем, чтобы телепередача была увлекательной. Художники подбирают привлекательные цвета, звукорежиссеры подключают сюда ритмичную музыку, хорошо обученные актёры говорят поставленными голосами, всё крутится, мигает, переливается… А с другой стороны – небольшой прямоугольный предмет с белыми страницами и несколькими совершенно неподвижными картинками. Да на него никто и внимания не обратит!

На мой взгляд, задача воспитания читателя начинается почти с рождения ребенка. Уже в возрасте нескольких месяцев мы знакомим малыша с книгой, читаем ему, показываем картинки, даем пощупать и полистать страницы. Еще не умея читать, ребенок понимает, что книга – это интересно, время с книгой – это время, которое мама или папа посвящают ему, что именно из этих страниц рождаются истории, сказки, какие-то новые персонажи, ритм стихов или считалок. Малыш, который еще долго не научится читать, уже может сделать осознанный выбор – он просит почитать ему эту книжку, а не другую, из всех сказок выбирает свою любимую, или самую смешную, или с самыми яркими картинками.

Нам остается только с уважением отнестись к его выбору и не отказывать ему в этом удовольствии. Замечательно, если вы можете почитать малышу перед сном – он засыпает под убаюкивающий голос родного человека, под череду образов и звуков, где воображение писателя переплетается с его собственным и постепенно сливается с миром снов.  А когда же прекращать читать на ночь? В пять лет? В семь? Когда сам научится читать? Дело в том, что даже научившись читать, в первом или во втором классе ребенок еще не настолько хорошо овладевает этим умением, чтобы с удовольствием и пониманием прочитать целый рассказ, сказку или, тем более книгу. Лучше всего дождаться момента, когда вы услышите: «Давай я сам почитаю, мне так интереснее». И даже после этого еще какое-то время вы будете читать по очереди, или снова на неделю вернетесь к прежнему чтению перед сном…

Такое совместное чтение – это ваш подарок ребенку, и этот подарок, уверяю вас, не останется без благодарности. Моя старшая дочь сейчас в шестом классе, и до сих пор мы с удовольствием читаем одни и те же книги, обсуждаем их и делимся впечатлениями. Даже в этом возрасте ваше участие может поддержать интерес к чтению, а ваш пример быть стимулом для детей.
Просмотров: 21 |

Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map